Проекты для владельцев бизнеса

Учебные курсы


Регистрация и защита бренда

Однажды в компанию, где я работал, пришел знакомый дилер и сказал: «Ты знаешь, ребята стали выпускать обогреватели – название один в один как ваше. Только значок чуть другой».

Мы начали анализировать ситуацию:

  • У нас было свидетельство на товарный знак – это был плюс.
  • Наше слово, которое являлось основой знака, являлось неохраноспособным элементом. То есть чисто теоретически мог появиться второй знак с таким же словом (надо сказать, к чести Федерального института промышленной собственности или ФИПС, такие спорные вещи сейчас они не регистрируют) – это был минус.
  • К счастью для нас, ребята работали без свидетельства и нарушили другие охраняемые элементы, используемый ими «логотип» можно было трактовать как «сходный до степени смешения». То есть был повод для обращения в суд.

Дело закончилось «мировой», хотя в случае их упорства могло бы закончиться и судебным разбирательством с приостановкой их поставок из-за границы, компенсацией упущенной выгоды и так далее («и так далее» – это способы несудебного решения проблем).

Главный вывод, который можно сделать из этой истории – очевиден: важно не только защитить от мошенников тот логотип, в который вы планируете вложить свои деньги, но и позаботиться о надежности и неоспоримости такой защиты.

Важно не только защитить логотип от мошенников, но и позаботиться о надежности и неоспоримости такой защиты.
Не будем описывать процедуру регистрации товарных знаков – рекомендуем для начала почитать организованные нами интервью со специалистами, где все подробно объяснено:

Отметим кратко те моменты, на которые стоит обратить внимание Заказчику, разрабатывающему свои логотипы:

  • Не утверждайте окончательно с Исполнителем и тем более не пускайте «в тираж» логотип до того момента, пока вы не «пробьете» его на предмет патентной чистоты с помощью патентной фирмы. Проверка проводится в течение 2 или 1 недели по нужным вам классам МКТУ (международного классификатора товаров и услуг).
  • При разработке и доработке логотипа старайтесь не допускать присутствие в будущем знаке «неохраняемых элементов». (например, слово General – элемент неохраняемый).
  • Если вы будете использовать комбинированный знак – то регистрируйте сразу его, а не словесный знак.
  • Сразу охватывайте те классы МКТУ, которые вы можете использовать в будущем.
  • Пускать логотип в большой тираж не рекомендуется до получения свидетельства (это – год от начала регистрации), хотя многие потихоньку начинают использовать его уже после получения приоритетной справки (а это всего лишь документ, который готовит, что ваша заявка принята к рассмотрению).
  • После получения свидетельства собирайте документы, подтверждающие, что вы используете товарный знак (пригодятся в суде – если решат отобрать знак за неиспользование в течение 3 лет) и что вы тратите на продвижение знака серьезные деньги (если вы захотите получить материальную компенсацию от тех, кто использует ваш знак и привести в суде весомые доказательства).
  • Не забудьте через 10 лет, когда срок свидетельства о регистрации истечет, продлить его.

← Назад

Читать дальше →

 

© 2008-2024 Идеологические бизнес-проекты

www.adv2adv.ru

Контактный e-mail: .