Проекты для владельцев бизнеса

Учебные курсы


Что такое идеологические бизнес-проекты

Великие компании вкладывают свою идеологию в действенные механизмы,
способные последовательно оказывать усиливающееся воздействие. Они воспитывают
людей, устанавливают жесткие стандарты соответствия и вселяют чувство
принадлежности к чему-то особенному.

Джим Коллинз, Джерри Поррас,
«Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением»

О важности идеологии

Люди, пережившие крушение Советского Союза, пренебрежительно и даже с некоторым озлоблением относятся к понятию «идеология». В самом деле, эта «совокупность идей, мифов, преданий, политических лозунгов, программных документов партий, философских концепций (…) имеет целью манипулирование и управление людьми путем воздействия на их сознание» [«Новейший философский словарь»].

Естественно, никому не приятно, когда кто-то пытается им управлять.

Однако, если посмотреть на вопрос без эмоций, то окажется, что идеология всегда сопутствует наиболее успешным «проектам»:

Хорошие семьи всегда имеют сильные семейные мифы и традиции: поход в кино по воскресеньям, совместные поездки за грибами, рассказы о подвигах дедушки или «семейных генах», чаепития или обеды в определенное время, слова главы семьи «я хочу, чтобы вы всегда помогали друг другу». Чем сильнее идеология — тем крепче семья.

«Вечные» компании, то есть те, для которых характерны не быстрые взлеты и падения, а успех в течение 50, 100 и более лет, всегда отличала сильная идеология, корпоративная культура. Авторы известной книги «Построенные навечно», сравнившие 18 компаний-долгожителей с 18 компаниями, чей успех был скоротечен, пишут: «Если вы участвуете в создании и управлении организацией, самое главное, что вы можете почерпнуть в этой книге, — исключительная важность построения осязаемых рычагов, предназначенных для сохранения ключевой идеологии и стимулирования прогресса».

Сильные государства — те, которые имеют сильную идеологию. По мнению Найала Фергюссона, профессора финансовой истории Нью-Йоркского университета: «Вера не может двигать горы. Но вера может двигать людей». В этом нас могут убедить примеры Японии, возрожденной после Второй мировой войны, пример демократических США, а также история нашего собственного государства, крушение идеологической основы которого привело к хаосу и развалу.

Идеологические бизнес-проекты

Для создания и поддержания любой идеологии необходимы эффективные инструменты. Авторы «Построенных навечно» предлагают использовать тренинги (идеологические и практические), организацию внутренних университетов и учебных центров, общение с коллегами и наставниками, тщательный отбор при найме и строгую политику служебного роста. Крайне действенны мифы «трудового героизма» и примеры для подражания, единый язык и терминология, корпоративные гимны, приветствия, лозунги, клятвы, терпимость к честным ошибкам и строгое наказание за поступки, противоречащие идеологии, и т.д.

Если речь идет о бизнес-сообществе, где влияние на членов группы изначально не так сильно, как в компании, то инструментами создания и поддержания идеологии могут стать поиск и формулирование разделяемых всеми идей, создание ассоциации, издание отраслевого журнала и ведение корпоративных интернет-ресурсов, проведение празднований и объединяющих мероприятий, создание учебного центра и службы трудоустройства, организация отраслевой выставки, создание и внедрение отраслевых стандартов.

Именно это мы и называем «Идеологическими бизнес-проектами», подчеркивая одновременно и их идеологическую направленность, и бизнес-составляющую. Другими словами, идеологические бизнес-проектыэто проекты, позволяющие идеологической единице (фирма, ассоциация, сообщество) создать устойчивые и долгосрочные объединяющие механизмы. Они не только приносят серьезную прибыль сами по себе, но, что гораздо важнее, являются цементирующим фактором и мощнейшим оружием в конкурентной борьбе. Успех одного проекта создает предпосылки для развития последующего. Конечная цель — это устойчивая и саморазвивающаяся идеологическая инфраструктура.

Именно это мы и называем «Идеологическими бизнес-проектами», подчеркивая одновременно и их идеологическую направленность, и бизнес-составляющую.

Общие методики создания некоторых идеологических бизнес-проектов мы описываем в этой книге. Некоторые из них можно запустить в жизнь достаточно быстро.

Однако не надо забывать, что невозможно сразу, на неподготовленной почве, создать такой мощный и сложный механизм, как идеология.

Что дают идеологические бизнес-проекты?

Компаниям — постоянные и действенные механизмы для того, чтобы быть лидером на рынке в течение длительного времени, не исчезая после неизбежных в любом деле неудач.

Бизнес-сообществу — прямую финансовую прибыль для каждого из участников, решение проблем, которые невозможно решить в одиночку.

Организаторам проектов — огромное удовольствие от созидательной деятельности, коммерческого успеха и улучшения собственного финансового благосостояния.

 

© 2008-2024 Идеологические бизнес-проекты

www.adv2adv.ru

Контактный e-mail: .