Развитие журнала — это, прежде всего, завоевание уважения читателей и рекламодателей. Делать это надо качеством материалов и принципиальностью.
Необходимы новые рубрики, новые авторы, новые идеи. Как пишут авторы книги «Мудрая идея» С. Ривкин и Ф. Сейтель: «Дамы и господа, вы будете шокированы, однако заимствовать чужую идею — абсолютно нормально. Вся гениальность заключается в том, как применить ее к решению своей задачи».
Действительно, идеи новых разделов для вашего журнала лежат рядом, надо просто их подобрать и правильно использовать. Так, в выпускаемом нами журнале изначально были в основном технические статьи. Мы стали листать глянцевые издания и читать биографии великих людей — так возникла рубрика «Бизнес в лицах». Мы вспомнили, как нам во время работы менеджерами по продажам не хватало объективных данных по регионам — так появилась рубрика «Региональные рынки». В отрасли дефицит кадров — так появилась рубрика «Учебный центр» и спецвыпуски «Менеджеру», «Монтажнику», «Проектировщику». Слушая радиостанции «Эхо Москвы» и «Серебряный дождь», мы вспомнили о климатических брендах. И, естественно, возобновили тематические обзоры, вовлекая в них самих рекламодателей, причем бесплатно, — кому же не захочется, чтобы твоя фотография и экспертное мнение появились на страницах журнала. Мы начали переводить мировые новости из иностранных изданий, получив официальное разрешение. Таким образом у нас появился постоянный источник качественной информации, а мы получили дополнительную известность, давая за рубеж свои новости о России.
Однако мы ни разу не поступились принципами. Нашими основными правилами в работе с текстами стали краткость, лаконичность, отсутствие сложных для восприятия предложений. Текстам «с водой» мы объявили священную войну.
Нашим другом в войне стал академик Лихачев, чьи требования к языку научной речи мы высылали в качестве пособия для рекламодателей и авторов. Кроме того, мы подготовили статью, целиком посвященную типовым ошибкам – и разослали ее нашим рекламодателям.
У нас всегда есть тематические планы как минимум на полгода вперед. Мы не отказываемся от помощи в подготовке макетов и написании статей, но всегда жестко требуем выполнения сроков и наличия исходной информации. Для удобства мы сделали большой обменник, где рекламодатели могут в любой момент разместить файлы большого объема и скачать сверстанные материалы для согласования с руководством.
Главным нашим принципом в отношении и к рекламодателям, и к читателям было оперативно реагировать на любой каприз, но никогда «не прогибаться» ради сиюминутной выгоды. Мы воспитывали уважение к редакции — ведь тому, кого уважаешь, и заплатишь гораздо больше. Но деньги никогда не были главным в нашей работе.
Корпоративные журналы очень уязвимы. Обычно их мало кто читает, для них сложно стабильно добывать действительно интересную информацию. Подробнее
Сайт журнала не просто желателен, он – необходим. Он выполняет функции менеджера, увеличивая количество читателей и рекламодателей. Подробнее
Мы надеемся, что хотя бы немного помогли вам разобраться с принципами создания собственного СМИ. Подробнее