Проекты для владельцев бизнеса

Учебные курсы


Зачем и кому нужен бренд?

Мы выяснили, что из 36 торговых марок кондиционеров, потребитель знает всего лишь 7-8, такие как LG, Mitsubishi, Panasonic, Daikin, Samsung, Toshiba, General, Hitachi.

Влияет ли известность бренда на продажи? Да, влияет.

Из 36 торговых марок кондиционеров, потребитель знает всего лишь 7-8, такие как LG, Mitsubishi, Panasonic, Daikin, Samsung, Toshiba, General, Hitachi.

Вот названия производителей кондиционеров — лидеров по продажам:
  1. Midea — недорогое оборудование разных торговых марок, в том числе лидеры продаж General Climate, Ballu, Lessar, Kentatsu и оборудование под своей торговой маркой Midea
  2. LG Electronics
  3. Samsung
  4. Panasonic
  5. Mitsubishi Electric
  6. Mitsubishi Heavy
  7. Daikin
  8. Fujitsu General
  9. Hitachi

Почти все производители-лидеры рынка имеют свои собственные сильные бренды. При этом один из серьезнейших игроков на рынке климатической техники – завод Midea – не входит в этот список (однако продает больше всех, выпуская для крупных дистрибьюторов кондиционеры под торговыми марками Ballu, Dantex, Electrolux, Euronord, General Climate, Fantasia, Hansa, Jax, Kentatsu, Lessar, Venterra, Vitek, Wellton, Windair и другими).

Кажется, что большие продажи можно делать и без большого имени. У Midea есть свои сильные аргументы – низкая цена при достаточно неплохом качестве. Важно, что часть потребителей, которые при покупке такой серьезной техники спрашивают совет квалифицированного продавца, получают нужный, вернее «правильный» ответ от тех же поставщиков Ballu, Dantex, Electrolux, Euronord, General Climate, Fantasia, Hansa, Jax, Kentatsu, Lessar, Venterra, Vitek, Wellton,Windair и других так называемых «ОЕМ-брендов».

И все-таки бренд скорее нужен, чем не нужен – особенно если хочется продавать дорого и много.

Покупателю бренд сообщает несколько важных вещей:

  1. товар имеет совершенно ясное происхождение;
  2. производитель несет ответственность за свой товар;
  3. потребитель может с минимальным риском этот товар купить;
  4. покупая товар конкретного бренда, потребитель получит не только определенные гарантии, но и некие «нематериальные» преимущества – престиж, соответствие некому стилю и уровню жизни, товар № 1 и т.д. и т.п.
    Часть потребителей брендов (до 50%) может быть настолько лояльно настроена к нему, что в случае отсутствия «своего товара» может отказаться от использования других. Вряд ли болельщик ЦСКА появится в шарфике от «Спартака».

Наличие известного бренда, как мы уже видели, дает производителю серьезный шанс на лидерство. Поскольку бренд, безусловно, является серьезным нематериальным активом компании, существует такое понятие, как «стоимость» бренда.

Например, в 2007 году 15-ю наиболее дорогими российскими брендами были:

  1. Билайн — 7,43 миллиардов долларов.
  2. МТС — 6,9 миллиардов долларов
  3. Балтика — 2,4 миллиардов долларов
  4. Лукойл — 1,065 миллиарда долларов
  5. Роснефть — 792,2 миллионов долларов
  6. МегаФон — 569,36 миллионов долларов
  7. Сбербанк — 400,9 миллионов долларов
  8. Домик в деревне — 387,94 миллионов долларов
  9. Альфа-банк — 380,12 миллионов долларов
  10. Пятерочка — 356,62 миллионов долларов
  11. НТВ — 334,51 миллионов долларов
  12. Северсталь — 303,18 миллионов долларов
  13. ТНК — 298,95 миллионов долларов
  14. Арсенальное — 294,16 миллионов долларов
  15. Банк Москвы — 273,39 миллионов долларов

В ряде случаев стоимость бренда может во много раз превышать стоимость самого предприятия – как в случае с Coca-Cola. Иногда можно вообще обойтись без предприятия – как в ситуации с Nike, который занимается дизайном и маркетингом, передав все функции по производству на аутсорсинг.

← Назад

Читать дальше →

 

© 2008-2024 Идеологические бизнес-проекты

www.adv2adv.ru

Контактный e-mail: .