Мы выяснили, что из 36 торговых марок кондиционеров, потребитель знает всего лишь 7-8, такие как LG, Mitsubishi, Panasonic, Daikin, Samsung, Toshiba, General, Hitachi.
Влияет ли известность бренда на продажи? Да, влияет.
Почти все производители-лидеры рынка имеют свои собственные сильные бренды. При этом один из серьезнейших игроков на рынке климатической техники – завод Midea – не входит в этот список (однако продает больше всех, выпуская для крупных дистрибьюторов кондиционеры под торговыми марками Ballu, Dantex, Electrolux, Euronord, General Climate, Fantasia, Hansa, Jax, Kentatsu, Lessar, Venterra, Vitek, Wellton, Windair и другими).
Кажется, что большие продажи можно делать и без большого имени. У Midea есть свои сильные аргументы – низкая цена при достаточно неплохом качестве. Важно, что часть потребителей, которые при покупке такой серьезной техники спрашивают совет квалифицированного продавца, получают нужный, вернее «правильный» ответ от тех же поставщиков Ballu, Dantex, Electrolux, Euronord, General Climate, Fantasia, Hansa, Jax, Kentatsu, Lessar, Venterra, Vitek, Wellton,Windair и других так называемых «ОЕМ-брендов».
И все-таки бренд скорее нужен, чем не нужен – особенно если хочется продавать дорого и много.
Покупателю бренд сообщает несколько важных вещей:
Наличие известного бренда, как мы уже видели, дает производителю серьезный шанс на лидерство. Поскольку бренд, безусловно, является серьезным нематериальным активом компании, существует такое понятие, как «стоимость» бренда.
Например, в 2007 году 15-ю наиболее дорогими российскими брендами были:
В ряде случаев стоимость бренда может во много раз превышать стоимость самого предприятия – как в случае с Coca-Cola. Иногда можно вообще обойтись без предприятия – как в ситуации с Nike, который занимается дизайном и маркетингом, передав все функции по производству на аутсорсинг.