Проекты для владельцев бизнеса

Учебные курсы


Мероприятия в климатическом бизнесе

В климатическом бизнесе для достижения тех или иных коммерческих целей чаще всего проводят следующие мероприятия:

  1. Дилерские съезды
  2. Конференции, симпозиумы
  3. Корпоративные праздники и юбилеи
  4. Мероприятия, направленные на укрепление корпоративного духа: командные игры, тимбилдинг, спектакли
  5. Спортивные турнирыКоротко о каждом из них
  6. Поездки к производителям техники
  7. Обучения, клубы
  8. НТС
  9. Road-Show

Коротко о каждом из них

1. Дилерские съезды

Обычно 2-3-дневное мероприятие, во время которого поставщик (или дистрибьютор) собирает руководителей своих дилеров с целью идеологической обработки. Обычно устраиваются в середине февраля – марте, когда происходит «прокачка» и «настройка» дилеров на грядущий сезон. В этом случае во время мероприятия, кроме обязательной увеселительной программы (командный и личный отдых, концерты со знаменитостями) проводят презентации новинок оборудования, рассказывают о маркетинговых планах на сезон и делают дилерам предложения, от которых те не могут отказаться. Многие организуют съезды дилеров и по окончании сезона – тогда это подведение итогов, где награждаются лучшие и опять же идет рассказ о следующем сезоне

Местом встречи для дилерских съездов выбирают, как правило, либо Подмосковные Пансионаты, либо отели за границей (от вариантов Турция, Египет до весьма экзотических). Формат мероприятия каждая компания выбирает самостоятельно, но у большинства все заканчивается обычной пьянкой.

Наиболее сложная задача для организатора – именно не превратить мероприятие в пьянку. Соответственно, нужно сделать такую комбинацию из командного и индивидуального отдыха и полезной программы, чтобы у участника просто не оставалось свободного времени.

Другая не менее сложная задача — не только выбрать, но и добиться присутствия нужной целевой аудитории. В противном случае, вместо руководящего звена дилеры высылают старших секретарей (наградим за хорошую работу с боссом), не принимающих никаких решений и не влияющих на политику фирмы.

Примеры:

2. Конференции, симпозиумы

Собственно, здесь пояснений не требуется, все и так знают, что это такое. Специалисты собирают специалистов для обмена мнениями. Организатором такого рода мероприятий в климатическом бизнесе чаще всего выступает АВОК. Вот некоторые из вопросов, которые решает организатор такого мероприятия:

  • Выбор интересной и актуальной тематики для конференции (желательно выяснить интерес к тематике мероприятия у целевой аудитории)
  • Обеспечение финансирования конференции
  • Поиск площадки и ее техническое оснащение
  • Определение команды по организации мероприятия с четко расписанными обязанностями, контроль ее работы
  • Обеспечение анонсирования мероприятия (как до, так и после проведения)
  • Обеспечение собственно содержательной части
    • Выбор тем докладов и самих докладчиков
    • Выбор формы подачи информации (выступления, круглые столы)
    • Последовательность докладов
    • Длительность докладов
    • Контроль подготовки докладов (контроль в несколько этапов, предоставление презентаций и тезисов, улучшение докладов, мобильные телефоны участников)
    • Выбор и подготовка ведущего
    • Информационные CD с докладами или брошюры
  • Организационная часть:
    • Билеты, приглашения, отпечатанная научная программа
    • Доставка посетителей и их встреча
    • Кофе-брейки и перерывы
    • Питание
    • Координация посетителей конференции (где что находится, когда что состоится)
  • Сбор отзывов
  • Разбор полетов

Примеры:

3. Корпоративные праздники и юбилеи, отдых

Сделаны для того, чтобы каждый почувствовал себя членом команды, сопричастным к компании, ее истории, традициям. Как и любое мероприятие, требует четкого сценария (продуманного до минуты) и понимания того, что сильные чувства к компании через одни мероприятия не создаются (опасно пересолить). Часто заканчиваются мордобоем и заблеванными столами.

В качестве набора костей для создания корпоративной идентичности используют презентации и фильмы об истории компании, выступления боссов (в том числе и в виде Деда Мороза) и первопроходцев, значки и подарки от фирмы, запись мероприятия на разные носители (чтобы потом было о чем поностальгировать), оформление шарами «фирме N – 15 лет».

В качестве наполнителей для хорошего настроения каждый придумывает что-то свое (ведущие – массовики затейники, вставные номера – от клоунов до гоу-гоу, художники-карикатуристы на входе, приглашенные звезды от группы «Хорошие девочки» до звезд заоблачной ценовой величины.

Примеры:

4. Мероприятия, направленные на укрепление корпоративного духа: командные игры, тимбилдинг, спектакли.

Эти мероприятия ставят своей главной задачей сделать из толпы людей – команду и обычно проходят в форме борьбы за первенство (см., например, шуточные конкурсы в «Яхроме»). Бывает и так: едет фирма в полном составе на пароходе, вдруг пароход начинает тонуть … потом люди вплавь (благо, мелко) добираются до земли, мокрые идут по лесу, добираются до площадки … а там место для отдыха (рай). Или готовят совместно спектакль (например, «Евроклимат) – всей фирмой, а показ его осуществляется 1 раз в 1 день (этот показ – и есть праздник). Или вот «Академия Приключений» с разными веревочными курсами и с возможностью пострелять в собственного генерального директора (хотя бы и шариками для начала).

Как думают в этот момент руководители климатических фирм – совместный труд для моей пользы, он – облагораживает.

Примеры:

5. Спортивные турниры

Спортивные турниры были раньше в моде, но со временем руководители фирм выросли, а делать данное мероприятие для пьяных грузчиков и монтажников организаторы уже не хотели. Попытка возродить боулинг-турниры была предпринята журналом «СОК», но пока без особых успехов.

6. Поездки к производителям техники

Каждый производитель, который либо прочно закрепился на рынке, либо планирует это – пытается организовать выезд на свои заводы. Задача: показать руководителям компаний (так было раньше), их успешным продавцам и дилерам (так есть сейчас) свои производства, возможности. Обычно это происходит так: приезд – бар – лыжный курорт – бар – 1 день на заводе с сонной лекцией и тщательно спланированной экскурсией по заводу – отдых – коллективная фотография с заверениями в любви и преданности — отдых – отдых – вылет на Родину. Впрочем, от таких мероприятий кроме отдыха и необходимости покричать «Кондиционеры N – намбер Ван, набмер Ван, намбер Ван» уже почти никто и ничего не ожидает. Отношение к фирме формируется от того, что посмотрели, как отдохнули и дали ли с утра таблетку анальгина не рассчитавшему свои силы дилеру.

Что приятно, что некоторые производители стали делать действительно полезные поездки – обучение отдельно для продавцов, отдельно для проектировщиков. Но в большей степени пока эти мероприятия – ярмарка тщеславия и возможность наградить своего хорошего дилера халявным, хотя и очень тяжелым для здоровья отдыхом.

Примеры:

7. Обучения, клубы специалистов

Каждый раз, опрашивая руководителей климатических фирм – «Проблемы климатического бизнеса в регионе», редакция журнала «Мир Климата» сталкивалась с одним и тем же ответом: нехватка квалифицированных кадров и нехватка информации.

Компании, которые уже давно изучали проблемы, которыми живут регионы России, еще в середине — конце 90-х поняли, что необходимо обучать и восполнять дефицит информации (попутно ненавязчиво привязывая дилеров и проектировщиков к своим фирмам и своей технике). Эти путем пошли компании «Евроклимат», «Даичи», «Остров», «Термоинжениринг» и еще ряд других, кто создал свои учебные центры, клубы проектировщиков.

Безусловно, такие мероприятия требуют тщательной подготовки: нужно оповестить, собрать, обучить – это серьезные человеческие и финансовые ресурсы. Но, с другой стороны, этот способ вложения средств более полезен, чем выкидывание денег на радио, в плохо работающую прессу или наружку.

Примеры:

8. Научно-Технические Совещания

Этот интересный способ работы с крупными клиентами практикуется специалистами старой школы. Представьте: крупный объект, солидный заказчик, серьезная ответственность заказчика за принятие неверного решения.

И тогда потенциальный Исполнитель предлагает Заказчику провести открытое обсуждение проектных решений сторонними, независимыми и очень квалифицированными специалистами. Приглашены известные проектировщики, руководящие лица Научных ассоциаций и государственных объединений, серьезные должностные лица (руководители служб эксплуатации других заказчиков – тоже, кстати, ваши потенциальные или настоящие клиенты).

Всем заранее предоставляется вариант проектного решения на объекте Заказчика. Заказчик слушает критику, где «в целом все очень грамотно, вот здесь предлагаю улучшить». Проектировщики рады, что их достали из архивов, сдули с них пыль и позволили открыть рот. Заказчик видит, что к его проблеме отнеслись очень серьезно – присутствуют такие люди, о которых он слышал много и хорошо. Другие заказчики видят, что эта фирма делает все по-серьёзному … Научно-Технические Совещания помогли выиграть не один тендер.

Пример: НТС по Пушкинскому Музею

9. Road-Show

В начале –середине 90-ых годов было достаточно факса или телефонного звонка, чтобы дилер оплатил счет и «выгреб фуру кондеров». Потом стало естественным присутствовать в регионах, проводя презентации своих железок. Поначалу дилеры, любопытные ко всему новому, с удовольствием слушали о том, что «Наша железка … на 15% экономичнее … обладает … экономит … энергоэффективна … имеет специальный фильтр … улучшенный дизайн». Потом слушать все это надоело. Но зато они по полтора часа, после окончившейся нудятины допрашивали специалиста фирмы о том, как создать сервисный отдел, как решать такую-то ситуацию, как установить VRF-систему и есть ли какой негативный опыт.

Здесь собственно и появились современные ROAD-SHOW, когда берется 2-3 города, планируется маршрут с внутренним перелетами «Новосибирск-Омск-Уфа», «Екатеринбург-Самара-Казань», в каждом городе проводится 2-3 дня: первый – встреча с дилерами/проектировщиками и обсуждение действительно интересной темы (для них), второй и третий день – переговоры.

Пример: Региональные семинары

 

© 2008-2024 Идеологические бизнес-проекты

www.adv2adv.ru

Контактный e-mail: .