Работник в штат, фрилансер или компания?
Работник в штат — дорогое удовольствие. При выборе такого варианта необходимо учитывать ряд дополнительных затрат. Рабочее место, аренда помещения, оплата семинаров и курсов повышения квалификации. Необходимость помощников и т.п. Целесообразно в случае, если у вас крупная компания и большое число проектов.
Выбор между фрилансером и фирмой.
Фрилансер — обычно дешевле, часто — только наличный расчет, больше рисков (каждый советский человек имеет право попасть под трамвай) Фирма — дороже, но официально, безналичный расчет, надежней, хотя часто — медленней.
Следует также иметь ввиду, что зачустую фирма — это тот-же фрилансер, который зарегистрировал ООО и является в нем едва ли не единственным сотрудником.
Форумы, тематические блоги, сайты успешных конкурентов, поисковые машины и контекстная реклама по SEO-запросам.
Портфолио, рекомендации, расценки, близость-удаленность исполнителя, оперативность и адекватность на стадии предварительного общения.
Первый контакт на форумах и блогах
Почитайте форум, чтобы слегка вжиться в его атмосферу, понять тональность общения.
Подготовьте объявление (внимательно ознакомьтесь с правилами соответствующего форума — не соответствующее правилам объявление вызовет только негативную реакцию и снизит вероятность полезных контактов)
В объявлении:
Помните, что ваша задача — получить коммерческое предложение, а не завязать беседу -знакомства и по репликам в форуме пытаться угадывать „самых умных оптимизаторов“. Самые умные — придут к вам сами.
Первый контакт с фирмами, отобранными лично
Вышлите всем отобранным фирмам (10-30) официальные запросы на коммерческое предложение. (см. выше правила составления).
Опишите задачи, которые вы хотели бы решить. Если у вас только приблизительное понимание этих задач — не стесняйтесь так и сказать, поставьте задачу в общей форме „продвигать сайт в поисковых машинах, привлекать дополнительных клиентов через Интернет, повышать роль сайта как инструмента продаж“ и т.п.
Серьезный оптимизатор или фирма поможет вам конкретизировать задачи — это часть его работы.
Что оценивать при первом контакте?
Скорость ответа — если вы разослали запросы утром — в течение дня вы можете рассчитывать на ответ. Максимум — на следующий день. Если коммерческое предложение не поступило — значит у этой фирмы нет достаточно времени для вас — не факт, что оно появится в достаточном количестве после оплаты. Качество ответа — понятность коммерческого предложения, адекватность беседы в случае телефонного контакта.
Абонентская схема (все будет хорошо), гарантия позиций, гарантия трафика, аренда, партнерство.
Прозрачность предлагаемой схемы (работа — результаты — оплата), понятный рассказ о плане действий, готовность к уступкам (большие уступки — это плохо).
Контрольные точки (отчетность). нет отчетности — нет следующей оплаты.
Задержки в отчетности, отсутствие оперативного контакта в случае провалов, неумение исполнителя понятно объяснить, что происходит и рассказать о дальнейших планах. Опасности в применении штрафных санкций (если до них доходит — лучше сразу менять подрдчика).
Сергей Кошкин, генеральный директор компании СмартСео