Проекты для владельцев бизнеса

Учебные курсы


Frico

Фриберг. Один из основателей компании Friberg&Co При слове «Швеция» в нашей памяти появляются такие «визитные карточки» этой северной страны, как ABBA, Volvo, SAAB, Ericsson: Дети вспомнят Карлсона, а их родители с благодарностью назовут еще один бренд (кстати, тоже связанный с вентилятором) — FRICO.

В 1932 году в Гетеборге инженеры Эггерц и Фриберг основали компанию Friberg & Co (отсюда — FRI+CO). Торговая марка FRICO была зарегистрирована в 1936 году. С самого начала предприятие ориентировалось на изготовление отопительного и энергосберегающего оборудования — этой идее во FRICO следуют и по сей день.

Продукция выпускалась мелкими сериями, что давало возможность оперативно реагировать на запросы рынка. Первым крупным заказчиком FRICO стало управление железных дорог Швеции, нуждавшееся в электрообогревателях для подвижного состава.

Изделием-рекордсменом, которое стоит на конвейере более 60 лет, стали оребренные трубчатые нагреватели. Удачное сочетание функциональности и дизайна позволило их вписать даже в суперсовременные интерьеры музея «Васа» в Стокгольме.

По мере развития технологий обогрева ассортимент FRICO пополнялся новыми видами продукции: в 1955 году начато производство тепловых вентиляторов. Во второй половине 1960-х осваивается выпуск инфракрасных обогревателей. Суровый скандинавский климат и постоянно дорожающее топливо сделали актуальной борьбу со сквозняками для сохранения в помещении накопленного тепла. Специалисты FRICO ответили на этот вызов выпуском нового типа оборудования — в 1973 году они выпустили на рынок компактные моноблочные тепловые воздушные завесы. В 1980 году появились завесы без нагревателей, которые устанавливают в дверных проемах кондиционируемых помещений.

Качественный скачок в развитии компании произошел в 1992 году, когда FRICO стал частью концерна Systemair, который до недавнего времени назывался Kanalflakt. Соединение творческого потенциала FRICO с технологической базой и производственными возможностями Systemair дало возможность существенно расширить модельный ряд и увеличить объемы производства. Новые владельцы мудро и бережно отнеслись к бренду FRICO: он не был забыт, как это часто бывает при «слияниях-поглощениях», и не потерял своей специализации — под маркой FRICO, например, не Ян Сваллингсон производятся вытяжные вентиляторы, а продвижением бренда занимается отдельная маркетинговая группа.

Ян Сваллингсон FRICO — бренд международный. Завоевание мира началось со стран Скандинавии в 1960 году. К настоящему моменту оборудование FRICO экспортируется на все континенты в более чем 60 стран. Представительства FRICO открылись во Франции, России, Китае, Испании и Голландии, а оборудование установлено на множестве объектов от северного Шпицбергена до знойной Саудовской Аравии, и даже на Эйфелевой башне

Успехи достигнуты во многом благодаря слаженной работе коллектива. Локомотивом экспортного направления с 1995 является директор по экспорту г-н Ян Сваллингсон. Именно его усилиями продукция компании стала так широко известна за границами Швеции. Ян, человек редкого обаяния и коммуникабельности, владеет 8 языками. 9-м языком в его лингвистическом арсенале будет русский — ведь именно Россия в объемах и структуре поставок занимает все более весомое место.

В Россию компания FRICO пришла в 1994 году. Российским представительством и дистрибьюторами FRICO наработан свой, не менее внушительный, список показательных объектов: метрополитен Москвы и Санкт-Петербурга, аэропорты «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково», практически все железнодорожные вокзалы обеих столиц, крупнейшие торговые центры — ГУМ, ТЦ «Москва». Только за последний год этот список пополнился такими громкими именами как: Ледовый дворец на Ходынке, Константиновский дворец, комплекс «Красные Холмы», ТЦ «Европейский», «Аврора бизнес-парк» и высотка «Триумф Палас».

Популярность бренда не случайна, ведь такие обычно не сочетаемые вещи как качество и инновации — отличительные черты FRICO. Еще в 1956 году для контроля качества был введен пооперационный контроль, завершающийся всесторонними тестами каждого изделия.

Исследования, которые FRICO проводит регулярно, позволяют выпускать на рынок новые и при этом всегда успешные образцы тепловой техники. Исследования, которые FRICO проводит регулярно, позволяют выпускать на рынок новые и при этом всегда успешные образцы тепловой техники. Так, первым же испытанием, проведенным еще в середине 50-х годов, стал «атомный тест». Он показал, что износ непрогретого двигателя автомобиля при старте на 25-градусном морозе эквивалентен пробегу в 800 километров, а пуск при 0°С — 80 километрам пути. В результате фирма вышла на рынок с предпусковым обогревателем картера автомобиля, который тут же стал хитом продаж.

Разработки новой продукции ведутся в тесном контакте с учеными университетов Стокгольма и Мальме. Лаборатория FRICO по исследованию динамики воздушных потоков и шумовых характеристик считается одной из лучших в мире. Для углубленного изучения продукции и повышения уровня теоретической подготовки была создана Академия FRICO.

Таким образом, в серийное производство запускаются лишь изделия, доведенные до совершенства. Впрочем, этому есть и косвенные подтверждения — не зря дизайн завес FRICO, не стесняясь, копируют многие российские производители. Чего не скажешь о копировании качества — ведь скопировать производство мирового лидера тепловых завес, где даже погрузчик дистанционно управляется компьютером, почти невозможно.

Статья предоставлена журналом «Мир климата»: FRICO. История бренда

← Назад

Читать дальше →

 

© 2008-2024 Идеологические бизнес-проекты

www.adv2adv.ru

Контактный e-mail: .