Как правильно разработать курсы учебных центров?
При разработке учебных курсов нужно не забывать о разных сторонах одного процесса: что нужно делать, чтобы спокойно преподавать и что нужно сделать, чтобы курсы были хорошие.
План учебного курса – как должно быть в соответствии с «Законом об образовании». «Закон об образовании» гласит, что «организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно».
Это, в свою очередь, означает, что любая учебная программа курса (или учебный план курса – как ее называют в народе) должна иметь:
- определенным образом оформленный Титульный лист;
- пояснительную записку, где даются:
- выходные данные автора программы;
- требования к слушателям;
- характеристика изучаемой дисциплины и ее место в системе образования;
- как проходят занятия и виды контроля;
- принципы формирования итоговой оценки;
- другие важные моменты, описывающие то, как именно происходит обучение на данном курсе;
- содержание дисциплины, а именно темы и разделы. Например, в учебном курсе «Монтажника систем вентиляции» будет присутствовать такая дисциплина, как «Охрана Труда», в ней тема – «Пожарная безопасность» и раздел – «Эвакуация при пожаре».
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины, где вы укажете перечень обязательной и рекомендованной литературы и опишете методику преподавания (темы работ и заданий, методические указания преподавателям и слушателям, вопросы для оценки качества усвоения знаний и т.д.)
- Тематический план курса – содержание дисциплины, разбитое по:
- Видам разделов и тем;
- Видам учебных работ (лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа);
- Часам;
- Формам текущего контроля.
Создание учебных курсов, которые приносят пользу и деньги, идет несколько по другому плану:
- Сначала выявляется серьезная потребность в тех или иных знаниях или навыках — за которую люди (или государство) готовы платить деньги;
- Затем ищется тот или иной человек, который этими знаниями или навыками обладает и умеет их более или менее связно передать другому;
- К этому человеку ставится надсмотрщик, который дает ему шаблон и заставляет его: писать планы курсов, делать презентации, собирать учебные стенды, раскладывать файлики и текстики, а также вопросики для разработки электронных учебных курсов и т.д.
- В зависимости от занятости данного человека к нему может приставляться автор (для обработки языка), художник-иллюстратор, верстальщик и другие творческие работники;
- Потом создателя курсов многократно мучают более удачливые коллеги и руководство, заставляя его «выжимать воду» и делать более понятными слишком глубокие мысли;
- Затем все это уже оформляется в нечто, похожее на учебную программу курса и обкатывается на слушателях, затем опять редактируется и изменяется (и так всю жизнь);
- И уже потом (пока не пришла проверка) все это оформляется в учебную программу курса по описанным выше принципам, которая живет в своем параллельном мире. К ней, обычно, обращаются в двух случаях: при увольнении поднадоевшего создателя курсов и при проверках.
Удачного Вам времени суток!
С уважением,
Adv2adv
← Назад