Перед выпуском первого номера необходимо не только решить все формальные и финансовые вопросы. Вы должны иметь четкий, но не громоздкий для восприятия план, где по месяцам будут расписаны все ваши расходы и планируемые доходы, где будет ясно, к какому времени вы выйдете на нулевую рентабельность и с какого момента журнал начнет приносить прибыль. Учтите свои первоначальные расходы (в том числе регистрация, покупка необходимой техники, создание сайта и т. д.), постоянные затраты (аренда, зарплата и гонорары, печать журнала, почтовая рассылка журнала, обслуживание техники, поддержка сайта и т. д.) и возможные доходы (реклама или иные источники финансирования).
Если вы не хотите ограничиться единственным выпуском, но при этом ваш журнал не имеет серьезной финансовой подпитки от корпораций и госучреждений и рассчитан только на рекламу как на основной источник финансирования и развития, то до выхода первого номера необходимо:
Во первых, провести работу с потенциальными рекламодателями — презентации, четкие предложения, в том числе о бесплатной рекламе или рекламе по себестоимости.
Во вторых, нужны средства на выпуск минимум 2–3 номеров, а также редакционный портфель (запас материалов) на те же 2–3 номера.
Наконец, следует продумать систему распространения среди целевой аудитории и подготовить планы (графики выхода и распространения, план статей и обзоров) минимум на ближайшие полгода.
Еще одно небольшое примечание относительно финансовой стороны — необходимо заранее продумать способы уменьшения затрат. Например, корпоративные издания всегда могут найти официальные «лазейки» для уменьшения затратной части.
Важно подготовить пресс-релизы о возникновении журнала, готовые презентации, сайт с информацией о журнале, собрать отзывы авторитетных людей. Подробнее
Перед началом работы над первым номером, нужно продумать алгоритм работы от А до Я и расписать основные функции сотрудников. Подробнее
Согласно статье 27 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», в номере необходимо указать следующие выходные данные. Подробнее