Все-таки странный народ эти выставочники. Вроде бы взрослые люди, владельцы крутых проектов и брендов, уникальных выставочных технологий. Вроде бы и выставочное сообщество в стране есть и вроде бы как оно что-то делает доброе и вечное
И что же происходит в реальности?
Вот пример. Сегодня на российский рынок как мухи на мед «на новенького» слетаются всевозможные иностранные компании, не слишком преуспевшие у себя дома и пытаются перекроить выставочный пирог под себя. Они не стесняются в средствах и методах – тут и демпинг, и работа «в ноль», и давление на потенциальных участников выставок через головные офисы за рубежом, и откровенно черный пиар в отношении конкурентов и их проектов. В полной мере используется и административный ресурс в лице зарубежных государственных структур. Господа, у вас же отбирают бизнес, хочется сказать нашим выставочникам, надо же что-то делать!
Все вы конкуренты, это понятно, но есть же и общие проблемы, такие как обрушение рынка в угоду иностранным дядям.
Может быть, уже пора что-то начать делать и договариваться?
Но, похоже, выставочные компании уверены – отраслевые объединения конкурентов, приносящие пользу, это фантастика. А жаль