Регистрация журнала осуществляется строго в соответствии с Законом о СМИ, статья 10 которого гласит:
«В заявлении о регистрации средства массовой информации должны быть указаны:
Предъявление иных требований при регистрации средства массовой информации запрещается».
Название журнала необходимо проверить и зарегистрировать в Министерстве печати. Настоятельно рекомендуем не ограничиваться только этой регистрацией, а обратиться в патентную фирму, проверить и зарегистрировать название, логотип и слоган (если есть) журнала в Федеральном институте промышленной собственности по необходимым вам классам МКТУ (Международный классификатор товаров и услуг). Подробнее об этом — здесь: Как зарегистрировать и защитить свой товарный знакВ дальнейшем вам надо будет строго соблюдать статью 11 Закона о СМИ и в определенных случаях писать уведомления или перерегистрировать издание:
«Статья 11. Перерегистрация и уведомление
Смена учредителя, изменение состава соучредителей, а равно названия, языка, формы периодического распространения массовой информации, территории распространения его продукции допускается лишь при условии перерегистрации средства массовой информации.
Перерегистрация средств массовой информации осуществляется в том же порядке, что и их регистрация.
Перерегистрация средства массовой информации, деятельность которого прекращена судом, не допускается.
При изменении местонахождения редакции, периодичности выпуска и максимального объема средства массовой информации учредитель обязан в месячный срок письменно уведомить об этом регистрирующий орган».
При регистрации определитесь, рекламный у вас журнал или информационный. Информационное издание платит меньший налог, но доля рекламы среди материалов номера не должна превышать 40 %:
«Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях
Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации».
Корпоративные издания и вестники ассоциаций формально могут вообще не содержать рекламы, при этом там могут встречаться объявления, похожие на рекламные (оплаченные кем-то, похожим на рекламодателя).