Развитие любого бизнеса сопровождается постоянным появлением новых направлений, которые со временем отпочковываются и становятся все более и более самостоятельными. Так, телевидение, когда-то бывшее единым, распалось на эфирное, кабельное и спутниковое. Климатический бизнес когда-то вместе с другими направлениями выделился из строительной индустрии.
Эл и Лора Райс в книге «Расцвет пиара и упадок рекламы» в качестве примера приводят производство электронно-вычислительных машин. Его развитие и последующее разделение привело к появлению новых категорий и брендов: мини-компьютеры («ДЭК»), рабочие станции («Сан микросистемс»), компьютерная память («И-эм-си»), персональные компьютеры («Компак»), продажа персональных компьютеров («Делл»), программное обеспечение для персональных компьютеров («Майкрософт»).
Как только новый бизнес встает на ноги, происходит его самоорганизация. После «дикого» периода появляются механизмы защиты и лоббирования интересов бизнеса, различные сообщества и ассоциации. Начинают издаваться журналы, разрабатываются интернет-ресурсы, создаются обучающие и сертифицирующие центры, открываются маркетинговые службы, проводятся специальные мероприятия.
Одним из мероприятий, позволяющих объединить сообщество и придать ему больший вес, является создание специализированной выставки.
В этой главе мы, основываясь на личном практическом опыте, пережитых трудностях и достигнутых успехах, хотели бы рассказать, как создаются эффективно работающие учебные центры.
Вы решили издавать журнал. Для того чтобы его первый номер не стал последним, а вы сумели избежать больших финансовых потерь, прочитайте эту главу. Здесь — наш личный опыт, наши ошибки и достижения.
Создание ассоциации — шаг, о котором стоит задуматься фирмам, заинтересованным в развитии своей отрасли и стремящимся к лидерству в бизнесе. Ассоциация будет полезным инструментом и для тех, кто занимается организацией выставок, разработкой отраслевых норм и другими проектами, в которых участвует большое количество компаний.
В этой главе мы постарались рассказать об основных этапах организации ассоциации, ответить на наиболее часто возникающие вопросы и помочь избежать распространенных ошибок.