Развитие любого бизнеса сопровождается постоянным появлением новых направлений, которые со временем отпочковываются и становятся все более и более самостоятельными. Так, телевидение, когда-то бывшее единым, распалось на эфирное, кабельное и спутниковое. Климатический бизнес когда-то вместе с другими направлениями выделился из строительной индустрии.
Эл и Лора Райс в книге «Расцвет пиара и упадок рекламы» в качестве примера приводят производство электронно-вычислительных машин. Его развитие и последующее разделение привело к появлению новых категорий и брендов: мини-компьютеры («ДЭК»), рабочие станции («Сан микросистемс»), компьютерная память («И-эм-си»), персональные компьютеры («Компак»), продажа персональных компьютеров («Делл»), программное обеспечение для персональных компьютеров («Майкрософт»).
Как только новый бизнес встает на ноги, происходит его самоорганизация. После «дикого» периода появляются механизмы защиты и лоббирования интересов бизнеса, различные сообщества и ассоциации. Начинают издаваться журналы, разрабатываются интернет-ресурсы, создаются обучающие и сертифицирующие центры, открываются маркетинговые службы, проводятся специальные мероприятия.
Одним из мероприятий, позволяющих объединить сообщество и придать ему больший вес, является создание специализированной выставки.
В создании выставки есть два пути. Первый — делать ее от начала до конца, создав свою собственную выставочную компанию. Второй — найти партнера в выставочном бизнесе, который готов рискнуть ради освоения новой ниши.
ПодробнееОрганизация выставки состоит из четырех этапов: предварительный, старт проекта, подготовка и проведение первой выставки, закрепление успеха и дальнейшее развитие. Подробнее
У нас принято изучать маркетинг по западным книгам и на примерах великих компаний.
Но кроме легенд о Coca-Cola, Pepsi и Майкрософт есть масса интересных отечественных историй. Например, как с помощью правильного позиционирования небольшая команда профессионалов положила на лопатки монстров выставочной индустрии.
Подробнее
Важная часть работы над выставкой – «разбор полетов» по ее окончании. Его цель –не просто выявить слабые места, но и определить причины их возникновения и найти способы избежать их в будущем. Как правило, ошибки, допускаемые при организации выставки, особенно если выставка устраивается впервые, довольно типичны. Подробнее
Есть объективные факторы: от бизнеса, который был положен в основу той или иной выставки, «откалываются» новые отрасли. Становясь самостоятельными, они начинают требовать создания своих специализированных выставок. Главное – отслеживать тенденции и не прозевать новое направление. Подробнее
Основные источники информации о выставках — интернет-ресурсы, включая собственно сайты выставок, каталоги предыдущих выставок, результаты маркетинговых исследований и мнения и отзывы клиентов и деловых партнеров. Подробнее
Прежде чем давать какие-либо рекомендации относительно того, как улучшить организацию проведения выставок, необходимо хотя бы мельком взглянуть на то, что мы имеем на настоящий момент. Подробнее
В данном разделе мы будем публиковать информацию об организаторах выставочных мероприятий, работающих в России. Подробнее